Наш адрес

Администрация городского округа ЗАТО поселок Молодежный Московской области
143355 п. Молодёжный Наро-Фоминский район Московской области
наш телефон/Факс: 8 (49634) 83-4-89
Схема проезда

Вопрос администрации

спросить



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Меры социальной поддержки для отдельных категорий населения


Финансовая ситуация, всплеск инфляции и, соответственно, снижение реальных доходов населения, поставили новые задачи, связанные с сохранением стабильности в обществе, с поиском новых возможностей помощи, прежде всего, одиноким, малообеспеченным, неработающим гражданам и семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальную поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов получают 109 категорий граждан или более 2,4 миллионов человек. Это практически треть жителей области. Правительство не ограничивается поддержкой только тех категорий граждан, забота о которых в соответствии с действующим законодательством возложена на субъекты Российской Федерации, то есть региональных льготников – их около 660 тыс. человек. Дополнительными мерами социальной поддержки охвачены около 500 тыс. федеральных льготников и почти 940 тыс. граждан, не имеющих льготного статуса, но нуждающихся в социальной поддержке государства.

Задача государства состоит в том, чтобы социальную поддержку получал тот человек, который действительно в ней нуждается, и в том объеме, который бы обеспечил ему нормальный уровень жизни.

В Московской области проживает свыше 7,4 млн. человек, из них около

 640 тыс. человек имеют среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения (11 346 руб.).

Год

РФ

Московская область

Москва

2015

13,3%

8,6%

8,9%

2016

13,5% (предварительно)

8,5%

(предварительно)

-

 

В структуре денежных доходов социальные выплаты занимают: в Московской области - 3 место; в Москве - 4 место.

 

Денежные доходы:

Московская область

Москва

скрытая зарплата

42,9%

19,6%

оплата труда

32,8%

48,2%

социальные выплаты

14,8%

12,8%

доходы от собственности

5,1%

14,9%

доходы от предпринимательской

деятельности

12,8%

4,5%

 

Работа по оптимизации расходов бюджета Московской области и усиления адресного подхода началась с 2009 года и ряд дополнительных мер социальной поддержки (около 80%) стали предоставляться с учетом критериев нуждаемости, среди которых:

доход и величина прожиточного минимума (например, ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам до 9 161 руб.);

стандарт нормативной площади жилого помещения и норматив потребления коммунальных услуг (например, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны);

возрастной аспект (пример – дифференцированный размер ежемесячного пособия с целью усиления социальной поддержки семей с детьми в возрасте от полутора до трех лет),

наличие медицинских показаний (санаторно-курортное лечение льготных категорий) и другие критерии,

общий трудовой стаж – 50 лет (установление ежемесячной денежной выплаты);

категория получателей –  малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для основных социально-демографических групп населения (государственная социальная помощь);

 система выплаты, предусматривающая дифференцированный подход к размерам выплаты в зависимости от возможности трудоустройства и как следствие, изменение дохода (пособия на детей от 0 до 16 лет в зависимости от возраста и возможности трудоустройства родителей).

Кроме того, для каждой меры социальной поддержки установлены:   

- конкретный состав семьи получателя. Так, для назначения региональной социальной доплаты к пенсии учитывается только неработающий пенсионер (без учета членов семьи); ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. предоставляется пенсионерам старше 70 лет, в случае если они являются одиноко проживающими либо проживают в семье из пенсионеров; при назначении доплаты к пенсии лицам, достигшим возраста 85 лет и старше, учитываются все члены семьи, зарегистрированные по месту жительства получателя;

- перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода  (государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь, региональная социальная доплата к пенсии);

- периоды, на которые назначаются выплаты.

Так, в настоящее время подготовлены проекты нормативно-правовых актов Московской области в части увеличения выплатного периода при осуществлении ежемесячных детских пособий и ежемесячной денежной компенсации в размере 700 рублей пенсионерам старше 70 лет. Сегодня данные меры социальной поддержки назначаются исходя из дохода семьи на период 6 месяцев. Будут назначаться сроком на 1 год. Таким образом, будет упрощен порядок получения указанных выплат для около 90 тыс. семей с детьми и более 80 тыс. пенсионеров, т.е. отпадет надобность раз в полгода предоставлять документы о доходах.

Вместе с тем увеличить период выплаты федеральных мер социальной поддержки, назначаемых на 6 месяцев  (субсидии   на    оплату  жилищно-коммунальных услуг и государственная социальная помощь), не    представляется возможным, так как данные нормы регламентированы федеральным законодательством. (Количество получателей: ГСП – 71 109 чел.;   субсидий   на    оплату  ЖКУ – 165 014 семей).

 

Справочно:

 

В целях сохранения уровня материальной поддержки малоимущих жителей Московской области, законодательством Московской области за счет средств областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки:

- оказание государственной социальной помощи в размере от 300 до 1000 рублей в месяц на человека, но не более 6000 рублей (для ветеранов ВОВ – 7000 рублей) в год:

- семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ для социально-демографических групп населения;

- семьям, состоящим из пенсионеров и одиноко проживающим пенсионерами, среднедушевой доход которых ниже 1,5 ПМ пенсионера

(12 733,5 руб.),

- семьям из ветеранов ВОВ и одиноко проживающим ветеранам ВОВ, среднедушевой доход которых ниже 2 ПМ пенсионера (16 978 руб.).

В 2016 году государственная социальная помощь оказана 71,1 тыс. граждан на сумму 307 млн. рублей;

- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере до 60,0 тыс. рублей семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ для социально-демографических групп населения.

В 2016 году государственная социальная помощь на основании социального контракта оказана 56 гражданам (12 социальных контрактов) на сумму 0,7 млн. рублей;

- оказание экстренной социальной помощи в размере до 7000 рублей на каждого члена семьи, до 10000 рублей – одиноко проживающему гражданину и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения  (11 346 руб.). За 2016 год помощь оказана 31,4 тыс. граждан на сумму 146,7 млн. рублей;

- предоставление ежемесячной денежной компенсации в размере 700 руб. для пенсионеров достигших возраста 70 лет и старше, проживающим одиноко или в семье из пенсионеров и имеющим среднедушевой доход ниже 2 ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей - 80,1 тыс. чел. Из средств областного бюджета израсходовано - 570,75 млн. руб. (в 2015 году данная мера не предоставлялась);

- предоставление ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения неработающим одиноко проживающим пенсионерам, получающим пенсию ниже ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей 1 266 чел. Из средств областного бюджета израсходовано - 17,4 млн. руб.;

- назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (от 0 до 18 лет) в семьях, имеющих доход ниже ПМ на душу населения, (размер ежемесячного пособия дифференцирован в зависимости от возраста ребенка). В 2016 г. количество получателей составило 123,9 тыс. чел. Из средств областного бюджета израсходовано - 3 225,7 млн. руб.

Некоторые выплаты, такие как единовременное и ежемесячное пособие на детей индексируются ежегодно.

Ежегодно увеличивается региональная социальная доплата к пенсии до доведения общего материального обеспечения неработающих пенсионеров, до величины прожиточного минимума (в 2016 году 8 950 рублей и в 2017 году 9 161 рубля). В 2016 году её получали 140,4 тыс. человек. Размеры других выплат увеличиваются исходя из актуальности положения тех или иных категорий получателей.

В настоящее время Московской областной Думой принят закон, предусматривающий:

- двукратное увеличение единовременного пособия при рождении ребенка,

- увеличение размера пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет на 1 тыс. рублей.

В соответствии с поручением Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области созданы благотворительные фонды для оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В случаях, когда в рамках законодательства Московской области оказание материальной поддержки невозможно, вопросы оказания материальной помощи могут решаться за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. За 2016 год помощь оказана 71 тыс. граждан на сумму 275,2 млн. рублей.         

Также в целях сохранения уровня доходов населения законодательством Московской области предусмотрено при уменьшении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной квартал применяется величина прожиточного минимума, установленная на квартал, предшествовавший кварталу, в котором произошло первое снижение величины прожиточного минимума.

 

 

Прожиточный минимум на душу населения и по социально-демографическим группам населения в Московской области (руб.)

 

Наименование социально-демографической группы населения

2016 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

На душу населения

10916

11275

11346

11021

Для трудоспособного населения

12082

12482

12592

12214

Для пенсионеров

8178

8434

8489

8285

Для детей

10697

11064

10997

10688