Наш адрес

Администрация городского округа ЗАТО поселок Молодежный Московской области
143355 п. Молодёжный Наро-Фоминский район Московской области
наш телефон/Факс: 8 (49634) 83-4-89
Схема проезда

Вопрос администрации

спросить



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Информация Третьей спецпрокуратуры Московской области о результатах проверки


- о результатах проверки жилищного законодательства;

- о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог общего пользования на территориях указанных ЗАТО Краснознаменск, ЗАТО Власиха;

- о результатах проверки о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на поднадзорной территории.

Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка жилищного законодательства в ЗАТО Молодежный Московской области.

В ходе проверки установлено, что на основании решения Совета депутатов ЗАТО Молодежный от 10.02.2012 № 2/2 утвержден Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда ЗАТО Молодежный. Данным нормативным правовым актом было предусмотрено предоставление служебных жилых помещений военнослужащим, проходящим воинскую службу на территории ЗАТО Молодежный.

Вместе с тем, на основании решения Совета Депутатов ЗАТО Молодежный от 11.10.2012 № 15/8 в указанный нормативный документ были внесены изменения, согласно которым категория «военнослужащие» (проходящие службу в ЗАТО Молодежный), исключена из перечня лиц, имеющих право на получение служебных жилых помещений.

Данное решение противоречит требованиям статьи 93 Жилищного кодекса РФ и положениям статьи 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку военнослужащим, законодательством гарантировано право на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы.

В связи с принятым Советом Депутатов ЗАТО Молодежный незаконного решения об исключении категории «военнослужащие» из перечня лиц, имеющих право на получение служебных жилых помещений в ЗАТО Молодежный, прокуратурой принесен протест, который признан обоснованным и удовлетворен, права военнослужащих на получение служебных жилых помещений восстановлены.

Прокурор

старший советник юстиции О.В. Брагин

Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведены проверки соблюдения администрациями ЗАТО Краснознаменск и ЗАТО Власиха законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог общего пользования на территориях указанных ЗАТО.

Проведенной проверкой установлено, что администрациями ЗАТО Краснознаменск и ЗАТО Власиха допускаются нарушения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Так, при обследовании внутридворовых дорог, расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований, прокуратурой были выявлены множественные выбоины, затрудняющие движение транспортных средств, которые создают условия для дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, при обследовании автомобильных дорог был выявлен ряд существенных нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что создает реальную угрозу для дорожно-транспортных происшествий.

Так, в ЗАТО Власиха на участке внутридворовой дороги по улице Солнечная возле дома №5 после проведения земельных работ (вскрытие проезжей части) данная дорога не заасфальтирована и имеет просадку грунта глубиной более 7 см и выноса грязи на дорожную сеть города.

При обследовании в ЗАТО Краснознаменск установлено наличие на участке дороги, расположенной по улице Победы между домами 24 и 26, просадки дорожного полотна более 7 сантиметров глубиной и в радиусе 3,5 метров, кроме того на данном участке дороги имеются выбоины, затрудняющие движение транспортных средств, что также создает реальную угрозу для совершения ДТП.

Проведенные проверки в названной сфере свидетельствуют, что должностными лицами администраций ЗАТО Краснознаменск и ЗАТО Власиха содержание и ремонт автомобильных дорог не обеспечиваются надлежащим образом.

Несоблюдение установленных стандартов и нормативов при организации содержания и ремонта улично-дорожной сети на территориях данных закрытых административно-территориальных образований не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, использующих улично-дорожную сеть.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности дорожного движения прокурор Третьей специализированной прокуратуры обратился в суд с исками об обязании администрациями ЗАТО Краснознаменск и ЗАТО Власиха принять меры по организации ремонта дорожного покрытия и устранения повреждений покрытия проезжей части внутридворовых дорог, расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований.

В настоящее время Одинцовским городским судом указанные исковые заявления рассмотрены и удовлетворены иски.

Прокурор

старший советник юстиции О.В. Брагин

Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на поднадзорной территории.

В ходе проверки установлено, что ООО «Нефрит», осуществляющее деятельность в ЗАТО Краснознаменск, и ООО «Консультативный центр «Земля и Дом», осуществляющее деятельность в ЗАТО Власиха, допущены грубые нарушения требований Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», постановления Правительства РФ № 28 от 18.01.2003 «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», постановления Правительства РФ № 6 от 08.01.2003 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» и постановления Правительства РФ № 364 от 23.04.2013 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ООО «Нефрит» и ООО «Консультативный центр «Земля и Дом» относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Проверка показала, что указанные организации, в нарушение ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ и постановления Правительства РФ № 364 от 23.04.2013, на учете в Росфинмониторинге не состояли, в связи с чем отсутствовала возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, а также возможность последующего приостановления таких операций.

В нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ООО «Нефрит» и ООО «Консультативный центр «Земля и Дом» до проведения прокурорской проверки осуществляли деятельность в отсутствии правил внутреннего контроля. В свою очередь отсутствие правил внутреннего контроля в течение длительного времени свидетельствует об отсутствии на предприятиях организованной системы внутреннего контроля, необходимого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также для выявления операций, подлежащих контролю, и своевременному направлению сведений о них в уполномоченный орган.

Кроме того, ООО «Нефрит» и ООО «Консультативный центр «Земля и Дом» в течение длительного времени отсутствовали специальные должностные лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля, что привело к отсутствию возможности реализации процедур внутреннего контроля.

По результатам проверки прокурор Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области возбудил в отношении «Нефрит» и ООО «Консультативный центр «Земля и Дом» административные дела по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ - неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.

Рассмотрев административные материалы, Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федерального округу привлекло юридические лица к административной ответственности и оштрафовало их, на 50 тыс. рублей каждое.

Генеральным директорам ООО «Нефрит» и ООО «Консультативный центр «Земля и Дом» прокурор внёс представление об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурор

старший советник юстиции О.В. Брагин