Наш адрес

Администрация городского округа ЗАТО поселок Молодежный Московской области
143355 п. Молодёжный Наро-Фоминский район Московской области
наш телефон/Факс: 8 (49634) 83-4-89
Схема проезда

Вопрос администрации

спросить



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

О проведении «Дня правовой помощи детям»


Сотрудниками Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в рамках проведения «Дня правовой помощи детям» проведены лекции в муниципальных образовательных учреждениях города Краснознаменска на тему:  «Об экстремистской деятельности как общественных и религиозных организаций».

В ходе лекций работники прокуратуры разъяснили обучающимся образовательных учреждений требования законодательства в сфере противодействия экстремизму.

Так, в настоящее время в Российской Федерации  действует более 300 разрозненных, порой противоречивых по своим идеологическим позициям молодежных экстремистских организаций со строгой дисциплиной и иерархией.

Членами неформальных молодежных организаций экстремистско-националистической направленности нередко становятся несовершеннолетние лица в возрасте 14 — 18 лет. Многие члены молодежных экстремистских организаций — лица, недавно окончившие школу.

Именно возраст с 14 до 18 лет является наиболее оптимальным для впитывания радикальных националистических, ксенофобских и экстремистских идей. Учитывая то, что именно подростковая преступность формирует тот тип личности, который будет доминировать и развиваться в дальнейшем, этот факт вызывает особую озабоченность.

Необходимо также отметить, что подростки все чаще выступают не только в качестве исполнителей, но и организаторов молодежных экстремистских организаций.

Более того, в последнее время членами и даже организаторами молодежных экстремистских организаций становятся лица женского пола.

Расширение географии экстремистской угрозы в Российской Федерации и увеличение количества национальностей, социальных групп, молодежных субкультур – жертв экстремизма.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Закон о противодействии экстремистской деятельности) является правовой базой борьбы с проявлениями экстремизма в Российской Федерации. Он позволяет вычленить и классифицировать правонарушения, совершаемые на почве экстремизма. 
         Особую роль в реализации Закона о противодействии экстремистской деятельности играют органы прокуратуры. Надзор за исполнением законов ,как проявление надзорной функции прокуратуры, является достаточно сложным по своей структуре и содержанию видом деятельности.

Органами прокуратуры Российской Федерации принимаются обоснованные меры в сфере противодействия экстремистской деятельности, в том числе по каждому факту противоправной деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, редакций СМИ, физических лиц, направленной на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;
· осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой,

- национальной, религиозной ненависти или вражды;

- воспрепятствование законному функционированию органов государственной власти, избирательных комиссий, а также деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

Законодательством установлена административная и уголовная ответственность за экстремистскую деятельность, поэтому прокурор, реализуя полномочия по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму, в предусмотренных законом случаях решает вопрос о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Заместитель прокурора

 

советник юстиции                                                                          Г.Е. Сизова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алименты на личный счет ребенка

 

 Пунктом 2 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривается, что суммы, причитающиеся ребёнку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) должны расходоваться на содержание, воспитание и образование ребёнка. Целью взыскиваемых на содержание детей алиментов является обеспечение максимально возможного сохранения ребёнку прежнего уровня его обеспечения и минимизации неблагоприятных последствий прекращения семейных отношений между его родителями.

Взыскиваемые алименты должны быть достаточными для удовлетворения привычных потребностей ребёнка. Названной статьей предусмотрена возможность вынесения судом по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, решения о перечислении не более 50% подлежащих выплате сумм на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Как показывает практика, такие требования плательщика алиментов удовлетворяются судом в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по расходованию средств на содержание, воспитание и образование ребёнка с условием сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения ребёнка, достаточного для его полноценного развития (питание, образование, воспитание и т.д.).

 

Заместитель прокурора

 

советник юстиции                                                                          Г.Е. Сизова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных

Соответствующий приказ принят Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. № 588. Согласно приказу, получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных могут россияне, постоянно проживающие на территории России и желающие принять ребенка на воспитание в свою семью. Также предусмотрена выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства предварительных разрешений на усыновление (удочерение) российских детей. Установлены сроки предоставления госуслуги.

В частности, предоставление гражданину России для ознакомления анкеты детей предусмотрено в течение 10 дней со дня внесения сведений о заявителе в государственный банк данных о детях, выдача направления на посещение ребенка – в течение трех рабочих дня с даты поступления от регионального оператора информации о возможности выдачи направления на посещение ребенка.

 В свою очередь, выдача заявителю – иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка – гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами России (в случае, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами РФ, никогда не проживали на территории России) должна быть произведена в течение 20 рабочих дней с даты подачи заявителем необходимых документов.

 

 

Заместитель прокурора

 

советник юстиции                                                                          Г.Е. Сизова