Меню

Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт?

29 января в 09:32

На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью:

– Личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР; 

– через Клиентскую службу Управления;

– через портал gosuslugi.ru.

 Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, ему необходимо обратиться к работодателям для уточнения периодов, которых недостает, но только тех периодов, которые приходятся на время после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, т. е. после 2002 года. А в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета следует обратиться в Управление ПФР по месту жительства с подтверждающими документами о периодах работы и иной деятельности..

Такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица,  включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов. 

Получить регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/  и, соответственно, доступ к личному кабинету, граждане могут в Клиентской службе Управления по адресу г. Наро-Фоминск ул. Рижская д. 9.