Меню

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ Анализ состояния и перспектив развития начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в МОУ сош го Молодёжный за 2016 год

1 октября 2018 в 13:00

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ Анализ состояния и перспектив развития начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в МОУ сош го Молодёжный за 2016 год


Вводная часть.
МОУ средняя общеобразовательная школы городского округа Молодёжный Московской области основана в 1965 году на территории военного городка. Население городка разнообразно по социальному статусу. Военнослужащие, гражданский персонал, и.т.д. В посёлке есть детский сад, школа искусств, библиотека. Связь с этими учреждениями является важным звеном в работе школы. Школа работает в одну смену,  обучается 315 человек. Число классов-комплектов – 13, работают 2 группы продлённого дня, проводятся факультативные, элективные, кружковые занятия, в 1-8 классах в рамках введения ФГОС нового поколения организуется внеурочная деятельность в различных формах, прививающие детям культурные, эстетические, творческие компетенции.  Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах, 35 минут – в1 классе.
Материальная база – школа имеет спортивный зал, актовый зал, спортивную площадку, площадку для пляжного волейбола, спортивный стадион. Имеется 14 предметных кабинетов, 1 кабинет информатики, оснащённых современным учебным оборудованием, в школьной библиотеке имеется учебная и художественная литература, а также компьютер и медиатека. Введены электронные журналы и  дневники: подключены все учебные кабинеты к сети Интернет, регулярно обновляется нормативно-правовая база.
За управление в сфере общего образования на территории ЗАТО городской округ Молодёжный отвечает   руководитель администрации ЗАТО городской округ Молодёжный Дербенев И. С. и специалист администрации Кузнецова Ю. А. Адрес: 143355, Московская область, Наро-Фоминский район, пос. Молодёжный, д.24; официальный сайт: http://www.zato-molod.ru/
Общее образование.
Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
В 2016 году в МОУ сош го Молодёжный обучается 315 человек. Удельный вес численности учащихся общеобразовательного учреждения, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом составил 72%.
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
В 2016 году удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся образовательного учреждения, составил 0%.
Каждый третий ученик с 4 по 11 класс принимает участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году численность обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, выросла на 1,6%; доля в общей численности обучающихся 5-11 классов составила 38%. На муниципальном уровне численность обучающихся 7-11 классов – участников Всероссийской олимпиады школьников увеличилась на 3%; доля в общей численности обучающихся 7-11 классов составила 36,8%.
В 2015-2016 учебном году на муниципальном этапе 15 учащихся завоевали 18 дипломов победителей и призёров.
Численность обучающихся, ставших победителями и призёрами в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями увеличилась на 4%. Доля обучающихся, ставших победителями и призёрами в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями, в общей численности обучающихся в образовательном учреждении, возросла на 3%.
В проектно-исследовательскую деятельность на школьном уровне вовлечено более 30% учащихся 4-11 классов. Они представили свои работы на школьной и районной конференциях.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодёжи в возрасте 5-18 лет составляет 76%.
Кадровое обеспечение МОУ сош го Молодёжный в части реализации основных общеобразовательных программ.
Укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогическими калрами, имеющими высшее профессиональное образование – 92,6%, 11,11% педагогов в возрасте до 35 лет.
Всего обучено на программам повышения квалификации по ФГОС 12 человек. Повысили свою квалификацию на курсах различной направленности 87% педагогических работников. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории – 86%. Информационно – коммуникационные технологии применяют в учебном процессе 100% педагогов.
Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательного учреждения, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в школе, составил 0,32%.
Уровень информационно-технического оснащения МОУ сош го Молодёжный обеспечил возможность внедрения в школе системы оказания услуг населению в электронном виде.

Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в МОУ сош го Молодёжный в части  реализации основных общеобразовательных программ.
В 2016 году обучающиеся имели возможность питаться на базе школьной столовой, оборудованной в соответствии с современными требованиями. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся составил 100%.
В МОУ сош го Молодёжный созданы условия для реализации федеральных требованиям общеобразовательным организациям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Финансово-экономическая деятельность в МОУ сош го Молодёжный в части реализации основных общеобразовательных программ.
Исполнение сметы расходов за 2016 год 100%, план 29688тыс. руб. кассовые расходы составили 29623 тыс. руб. из них 77% средства бюджета Московской области.
Средства потраченные на заработную плату и начисления в 2016 году 22321т.р. из них за счет средств субвенции 19515т.р., в т.ч. выплаты вознаграждения за классное руководство 165 т.р., за счет местного бюджета  2253 т.р. и 353 т.р. за счет платных услуг.
Средняя заработная плата по учреждению 38,4т.р., заработная плата руководящих работников 47,6 т.р.,  педагогических работников 47 т.р. из них учителя 52,6т.р., прочий персонал 18 т.р.
Поступление основных средств в 2016 году на сумму 1377 т.р. Депутат Московской областной Думы А. Н. Баранов выделил для школы средства в размере 500 т. р. на приобретение новых системных блоков для компьютерного класса и рабочего места учителя. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек составили 698 тыс. руб.
На питание детей завтраками и обедами получено средств субвенций из бюджета Московской области 1036 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального образования Московской области произведено расходов 956 тыс. руб.
В летний период работал школьный лагерь, затраты на него составили 544 тыс. руб. из них средства субсидии из бюджета Московской области 194 тыс. руб.
Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников составляет 100%. Средний тестовый балл по всем предметам единого государственного экзамена находится на уровне региональных показателей ОУ.
В прошлом учебном году в 9-ом классе обучалось 24 человека. Качество знаний учащихся 9-го класса в 2016 году составило 41%, успеваемость 100%. Все выпускники 9-го класса подтвердили освоение основных образовательных программ в рамках государственных образовательных стандартов и получили аттестаты. 15% выпускников подтвердило высокий уровень освоения программ 9 класса по математике. Качество знаний по результатам экзамена по русскому языку за последние 3 года имеет положительную динамику – выросло на 4,8%. 35% наших выпускников показали высокий уровень освоения программ 9 класса по русскому языку.
В 11-ом классе обучалось 20 человек. Качество знаний выпускников 11-го класса составляет 78%.  Доля выпускников 11-го класса, награждённых аттестатом с отличием – 30%.

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
МОУ ош го Молодёжный имеет паспорт антитеррористической защищённости, оснащена кнопкой тревожной сигнализации (КТС), оборудована противопожарной сигнализацией (АПС) на 100%.  Учреждение имеет ограждение по периметру.
Проведённая работа  позволила достичь следующих показателей в 2016 году:
Достижение доли обучающихся, которым представлены основные виды современных условий обучения (от 80% до 100%) – 100%.
Доля учителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, достигла планируемого значения и составила 79%.
Доля обучающихся (физических лиц), принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школ, проводимых сторонними организациями и учреждениями (кроме всероссийской олимпиады школьников) составила 35%.
Школа перешла на безбумажное ведение журнала (ББЖ)..
Доля обучающихся школы, обеспеченных горячим питание, составила 100%.
Уровень удовлетворённости населения качеством общего образования (от числа опрошенных) достиг планируемого значения показателя и составил 70%.
Среди задач, стоящих перед МОУ сош го Молодёжный по данному направлению в 2016 году, можно выделить следующие:
Увеличить долю обучающихся, принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах, проведённых сторонними организациями до 40%.
Важной задачей является развитие кадрового потенциала, повышение профессионального мастерства. Необходимо увеличить долю педагогических работников, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория до 90%. Работать над привлечением в школу молодых кадров, увеличить долю учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательного учреждения до 12%.
Требуется реализация мер по совершенствованию и дальнейшему развитию сферы дополнительного образования как составляющей  муниципальной системы поиска и  поддержки талантов. Увеличить долю детей, доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет до 85%.
Перспективы развития МОУ сош го Молодёжный
Обеспечить устойчивость позитивной динамики общего образования.
Внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения в школе будет создана современная инфраструктура для учёбы, занятий физической культурой и спортом, питания обучающихся.
Будут реализованы меры по совершенствованию и дальнейшему развитию сферы дополнительного образования как составляющей муниципальной системы поиска и поддержки талантов. Информационная открытость школы приведёт к тому, поселковое сообщество сможет ещё более активно влиять на развитие системы образования нашего городка.
Выводы и заключение.
По результатам проведённого анализа состояния и перспектив развития школы можно сделать следующие выводы и заключения:
За последние годы МОУ сош го Молодёжный не раз доказывала свою состоятельность и эффективность, сочетала устойчивое результативное функционирование  с инновационным развитием. Системный подход к проблеме эксплуатации здания обеспечил качественную подготовку учреждения образования к новому учебному  году и отопительному сезону.
Инновационные процессы стали неотъемлемой частью жизнедеятельности школы.
По результатам анализа состояния муниципальных образовательных систем Московской области на основе показателей, отражающих качество образовательных ресурсов, процессов и результатов, МОУ сош го Молодёжный находится в 10 кластере.
Предложения по усилению результативности функционирования образовательного учреждения за счёт повышения качества принимаемых для неё управленческих решений:
Для достижения более высоких показателей МОУ сош го Молодёжный, её функционирования в режиме инновационного развития, необходимо совершенствовать материально-техническое обеспечение школы в соответствии с современными требованиями для обеспечения возможности реализации ФГОС в полной мере. В целях стимулирования развития конкурентной среды в системе образования продолжить развитие муниципальной системы оценки качества образования, а также работу Управляющего совета школы, как органа независимой оценки качества образования.