Меню

Аналитический отчёт МОУ средней общеобразовательной школы городского округа Молодёжный Московской области о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования в 2011 году

1 октября 2018 в 13:00

Аналитический отчёт МОУ средней общеобразовательной школы городского округа Молодёжный Московской области о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования в 2011 году


 В соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 11, пункт 3) в Российской Федерации начата реализация федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования.

В федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60 млрд. рублей в 2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

В результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится до среднего значения по экономике.

Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации школьного образования на:

 приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

 приобретение транспортных средств для перевозки школьников;

 пополнение фондов школьных библиотек;

  развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

  повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

 модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

 осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.  

 1.Организационно-управленческое, нормативное, методическое обеспечение 

В целях эффективного обеспечения реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году в МОУ сош го Молодёжный проделана определённая работа.

Разработан и согласован с Управляющим советом образовательного учреждения план мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году в МОУ сош Молодёжный  (Приказ № 52-оД от 11.05.2011г.)

Назначен школьный координатор по вопросу модернизации общего образования в ОУ (Приказ от 14.04.2011  года №47-оД), который прошел обучение по вопросу мониторинга хода реализации проекта модернизации общего образования в ГОУ «Педагогическая академия».

В августе-сентябре 2011 года проведено обсуждение плана мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на педагогическом совете и заседании Управляющего совета школы. В декабре 2011 года на педагогическом совете рассматривался вопрос «Реализация проекта «Наша новая школа». Образовательные стандарты нового поколения - новый взгляд на образование подрастающего поколения».

Подготовлена необходимая нормативно-правовая база, уставные документы и локальные акты образовательного учреждения приведены в соответствие с новыми требованиями.

Утверждена и согласована с Управляющим советом основная образовательная программа начального общего образования (Протокол от 15.08.2011г. №1). В соответствии с приказами директора школы определен куратор, ответственный за введение ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении (Приказ № 86/1-оД от 26.07.2011г.), создана рабочая группа по подготовке введения ФГОС (Приказ №101/1-оД от 01.09.2011г.), утверждены полномочия  рабочей группе (Приказ 101/2-оД от 01.09.2011г.). Имеется приказ о введении ФГОС НОО в образовательном учреждении (Приказ №94-оД от 31.08.2011г. ). Режим дня и расписание занятий в 1 классе согласованы с УпО администрации Наро-Фоминиского муниципального района. Утверждены рабочие программы по учебным предметам и направлениям внеурочной деятельности. В общеобразовательном учреждении изданы приказы директора об утверждении новых должностных инструкций учителей начальных классов,  заместителей директоров по ВР и УР (Приказ №96-оД от 31.08.2011г.). Подписаны договоры между общеобразовательным учреждением и родителями о предоставлении начального общего образования.

В результате работы по выполнению показателей результативности Комплекса мер по модернизации общего образования достигнуты следующие показатели:

- среднемесячная заработная плата учителей за сентябрь 2011г. составила – 26167 руб.

- среднемесячная заработная плата учителей за декабрь 2011г. составила –  36874руб.

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила – 11,2%

- доля учителей, в 2011г. получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей. составила – 9%

- доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными образовательными государственными стандартами, в общей численности учителей – 22,4%

- доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ – 0

- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов – положительная

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области по системе оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие педагогов, в школе разработана и успешно используется система оценки качества их работы. Результаты оценки деятельности используются при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.  Оценка качества деятельности руководителя образовательного учреждения проводится Администрацией ЗАТО городского округа Молодёжный, которая является учредителем школы.

В июле, сентябре 2011 года и  январе 2012г. проведена тарификация учителей по новым нормативам финансирования.

При планировании деятельности общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год учитывались методические рекомендации по разработке проектов перспективного развития школ на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Программа развития образовательного учреждения на 2008 – 2012 г. скорректирована в соответствии с данными рекомендациями.

На основании утверждённого Губернатором Московской области Б.В. Громовым от 26 июня 2010 года Плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2008-2012 годов в Московской области, утверждён План-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени обучения (приказ ОУ от 31.08.2011 года № 94 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении»), утвержден план методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования в 2011-2012 учебном году.

В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности системы образования на официальном сайте ОУ размещен Публичный доклад за 2010-2011 учебный год и материалы по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования. Школа приняла  участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лучший публичный доклад».  

2. Информационное обеспечение 

На официальном сайте школы помещены материалы по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования. Опубликован телефон горячей линии по данному вопросу. До сведения педагогов и общественности доведены телефоны горячей линии Министерства образования Московской области по вопросам модернизации образования, повышения заработной платы педагогических работников. Проведены педагогические советы, производственные совещания, заседания Управляющего совета образовательного учреждения, родительское собрание по вопросу модернизации системы образования.

3. Материально-техническое состояние 

В четвертом квартале  2011 года выделено из Федерального бюджета 764 тыс. руб. на закупку учебно-лабораторного оборудования в рамках внедрения ФГОС второго поколения:

· интерактивная доска,  

·13 нетбуков,

·комплект для рабочего места учителя с компьютером, принтером, сканером и наушниками,

·различные комплекты лабораторного оборудования.

С появлением в школе интерактивного оборудования учитель  1 класса Васильева И. О. получила  возможность активно внедряться в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок получит возможность  максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Рядом со школьной доской в нашей школе появилась необычная, интерактивная доска. Работа  с интерактивными досками помогает в учебе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих  учащихся,  облегчить усвоение материала. Интерактивные доски предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной («ответ у доски») работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок  стандартного программного обеспечения. С интерактивными досками можно работать как в большой аудитории, так и в маленьких группах. Доски  помогают разнообразить занятие: преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и интернет-ресурсы. Программное обеспечение позволяет писать и делать пометки прямо поверх всех видов документов, диаграмм, вебстраниц и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все  записи для последующего использования. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт. Доска как интерактивная поверхность может быть эффективным устройством для игры, во время которой ребенок активно развивается. Играя в новой среде, имеющей большие и разнообразные возможности, ребенок учится управлять (поначалу манипулировать) сложной средой, моделировать различные ситуации. Если педагог  через игру сначала управляет (направляет) развитие ребенка, то постепенно — по мере роста своих моделирующих способностей, ребенок учится успешно проявлять свою самостоятельность и сотрудничать. Это очень важное коммуникативное качество. Интерактивный экран впитал в себя все функции компьютера, являясь практически его модификацией, продолжением. Он имеет мощную память и гибкую обратную связь. Ученик может прибегать и к тактильной коммуникации, созданием изображения рукой, а может использовать и дистанционное управление — в зависимости от целей и решаемых задач. Учитель, управляя доской, может воплощать учебный материал как некоторые (заранее подготовленные) идеи, которые ученики в процессе обратной связи могут модифицировать и исполнять в свойственной им форме. Образовательный процесс становится более гибким.

4. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, аттестация

Проведена большая работа по повышению квалификации педагогов для работы в условиях введения ФГОС начального общего образования. С этой целью обучены: директор школы, зам. директора по УВР – 1чел.,  4 учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку по образовательным стандартам второго поколения.

В школе изучены и используются в работе региональные документы по вопросу аттестации педагогических работников. В соответствии с планом прошли аттестацию по новой форме 2011 году  2 педагога.

Постоянно обновляется персонифицированная база данных с учётом информации о педагогических работниках, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС.

5. Организация и проведение мониторинга 

Образовательное учреждение участвует в электронном мониторинге модернизации общего образования. Данную работу осуществляет школьный координатор электронного мониторинга, издан приказ от 01.09.2011  года №8117-оД «О работе образовательного учреждения по заполнению мониторинга эффектов реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 года № 436 в рамках электронного мониторинга национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».